Рекомендации

международной научно-методической конференции

«Информатизация инженерного образования» (ИНФОРИНО-2012)

10-11 апреля 2012 года

Оргкомитет конференции рассмотрел 205 докладов, из которых был принят и опубликован в трудах 181 доклад. В конференции участвовали представители 58 вузов и фирм из России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Латвии, США, Украины. Изданы труды конференции объемом 69 печ. л. Обсуждение докладов на конференции и обобщение полученной информации позволяет дать ряд рекомендаций научно-методического характера:

1.      В современных условиях информационные технологии (ИТ) целесообразно рассматривать как основное средство снижения трудоемкости проведения,  индивидуализации и повышения качества  образовательного процесса в вузах.

2.      При формировании совокупности профессиональных компетенций студентов инженерного и исследовательского профилей, необходимых для эффективной профессиональной деятельности выпускников необходимо обеспечить свободное владение студентами навыками использования современных ИТ.

3.      В условиях массированного применения в инженерной деятельности автоматизированных систем инженерных расчетов, моделирования, поддержки принятия решений и проектирования необходимо формировать у студентов базовые навыки проведения вычислительных экспериментов: от постановки задачи, анализа ограничений, выбора моделей и алгоритмов расчета, до обработки, верификации, представления и  интерпретации результатов.

4.      Считать приоритетным повышение качества и эффективности учебных лабораторных исследований в инженерном образовании, достигаемое внедрением средств автоматизации лабораторного оборудования и информационных технологий, организацией удаленного доступа и коллективного использования лабораторных ресурсов.

5.      Применение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения следует рассматривать в качестве действенной меры повышения доступности и эффективности инженерного образования. Широкое использование студентами ноутбуков и планшетов приводит к необходимости оборудовать учебные аудитории точками доступа Wi-Fi и электропитанием для портативных компьютеров.

6.      Рекомендуется обратить внимание на необходимость массового создания и применения в инженерном образовании электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) по направлениям и профилям подготовки. Для обмена информацией о разработках, выполненных вузами, желательно развивать содержание сетевого каталога электронных образовательных ресурсов (http://ctl.mpei.ru/) и рассматривать его как межвузовский каталог по инженерному образованию.

7.      Участники конференции отмечают необходимость придерживаться следующих принципов при разработке ЭУМК:

-        модульность построения и содержания ЭУМК с целью обеспечения возможности применения ЭУМК в учебном процессе для нескольких направлений и профилей подготовки;

-        учет междисциплинарных связей и разделов, отражающих место данной дисциплины в формировании целевых компетенций для конкретных направлений и профилей подготовки;

-        формирование комплексных ЭУМК для преподавания родственных дисциплин;

-         поддержка ЭУМК всех видов занятий, предусмотренных учебным планом, включая лекционные, практические, лабораторные занятия, проверку знаний, проведение типовых расчетов и курсового проектирования, организацию взаимодействия между преподавателем и студентами.

8.      Организовать семинары, посвященные  средствам проведения инженерных расчетов (в том числе и в Интернете), разработке ЭУМК  для инженерного образования, применению международных стандартов при разработке  и использовании электронных ресурсов в образовательном процессе, организации внедрения информационных технологий в образовательный процесс, охраны авторских и имущественных прав авторов и владельцев электронных ресурсов.

9.      Предложить редакции журнала «Открытое образование» подготовить номер с материалами  конференции Инфорино-2012.

10.  Считать целесообразным проведение конференции «Информатизация инженерного образования» на регулярной основе и следующее мероприятие провести весной 2014 года.

 


 
ОтчетК началу страницыДокументыКруглые столы Пользователей в системе: 21